Как бы ни складывалась экономическая ситуация, какие бы неожиданные повороты не демонстрировала международная обстановка – строится люди будут всегда. На рынке строительных материалов постоянно появляются какие-то новинки, и для работы с ними обязательно потребуются общеизвестные или вновь придуманные инструменты. К услугам потребителя в наше время – изобилие разных товаров, во всевозможных комплектациях и в различной упаковке. И на все на это нужно грамотно обратить внимание заинтересованных покупателей. Одним из наиболее результативных способов это сделать будут лампы для магазинов стройматериалов и инструментария.
Торговые объекты подобной направленности возлагают на осветительные элементы сразу три весьма важных задачи.
Первая из них – это беспроблемная ориентация в торговых залах. Пространства, на которых выкладываются строительные товары, часто оказываются очень и очень обширными. Так что бывает непросто выяснить, где искать то, что нужно конкретному человеку. Поэтому следует максимально упростить посетителям возможность ориентироваться в торговом центре – а сделать это можно только тогда, когда все помещение снабжено полноценным общим освещением.
Вторая задача – это внимательное изучение того товара, который заинтересовал посетителя. Он должен ясно рассмотреть его цвет и фактуру, конструкцию и дизайн, оценить эстетику, прикинуть, подойдет ли покупка для его ситуации. Это означает, что в дополнение к хорошему общему освещению должно быть организовано и достойное акцентное.
Наконец, третья функция источников света в строительных магазинах – дизайнерская. Торговый зал не должен быть похож на склад, бункер или стройплощадку с беспорядочно установленными разнотипными лампами. В его освещении должен быть план, упорядоченность и эстетика. Многим кажется, что мужская аудитория, которая и оказывается основной частью всех покупателей, к этому совершенно равнодушна. Но исследования показывают, что это напускное, и суровые мастера сознательно или неосознанно - но выбирают торговые центры именно с продуманными осветительными решениями.
Так что хороший свет в таких магазинах – исключительно важен. И значит – нужно выбрать из современного ассортимента ламп именно такие, которые лучше прочих подойдут для таких торговых объектов.
Чаще прочих встречается два основных подхода.
Один – традиционный: высокий торговый зал с огромными стеллажами освещают потолочные светильники, в которых установлены яркими металлогалогенные лампы. Выбор вполне логичный: эти источники света обеспечивают нужную суммарную яркость, которая должна быть никак не меньше 700 лк (впрочем, при ограниченных бюджетах или компактных помещениях можно пойти на компромисс и остановится на уровне 400 лк). Эти осветительные элементы обеспечивают не только достаточность света, но и его спектральную полноценность, а также точную цветопередачу – и безошибочное рассмотрение цветов и фактур, что для отделочных материалов принципиально важно.
Второй подход – использовать давно привычные люминесцентные лампы, которые дают менее яркий, но зато равномерно распределенный по пространству мягкий и хорошо передающий цвета свет, не напрягающий ни глаза потребителей. Ни бюджетные возможности владельцев. «Доставить» этот световой поток поближе к людям можно, если отказаться от потолочных светильников и выбрать, например, варианты на гибких или жестких тросах.
Лампы, задействованные в этой части осветительной системы, не только обращают внимание на какие-то важные для владельцев или особенно популярные среди посетителей товары – они позволяют их досконально рассмотреть и изучить. Именно поэтому здесь часто используются все те же металлогалогенные или галогенные лампы – срабатывает все та же яркость и точность цветопередачи.
Однако хорошо себя проявили и компактные люминесцентные лампы, которые на условиях подсветки демонстрируют себя с самой лучшей стороны – в том числе и своей экономичностью. А во многих случаях хорошим выбором будут и ртутные лампы, потому что сочетают хорошую освещенность со способностью противостоять внешним воздействиям и надежно работать в широком диапазоне температур.