Многие пользователи современных компьютеров и всевозможных гаджетов уверены, что особого освещения при своей продаже они не требуют. Ведь их основные характеристики, от мощности процессоров до разрешения экранов, глазами не увидишь, а их цветовые решения особым разнообразием не отличаются. Однако такая точка зрения очень далека от истины – сразу по нескольким причинам.
Причин отобрать и установить на такой торговой точке качественный свет у владельца – достаточно.
Во-первых, ассортимент такого магазина редко ограничивается исключительно компьютерами или включает только гаджеты. Здесь продается все, что может пригодиться их пользователям – всевозможные периферийные устройства, сумки и чехлы, аксессуары и украшения, акустические системы и приспособления и что угодно еще для удовлетворения всех потребностей потребителя. Все это должно быть подано, что называется, «в правильном свете».
Во-вторых, внешнее оформление основной массы товаров в наши дни выдержано либо в черном цвете либо во всех мыслимых оттенках черного и серого – а эти цвета отличаются высоким уровнем поглощения светового потока. И выбором были бы самые яркие осветительные элементы – если бы не изобилие гладких поверхностей, которые отражают яркий свет и слепят посетителей, что абсолютно недопустимо. И вишенкой на этом «лучевом» торте будет еще и то, что дизайн товара претерпевает иногда очень радикальные изменения после того, как прибор оказывается включенным – и при этом надо донести до наблюдающего, насколько точно вещь передает изображения, какая она контрастная и как ярко все отображает.
В-третьих, при всем однообразии цветовых решений, у мониторов, системных блоков, планшетов и всего прочего есть собственный уникальный дизайн – и покупатель должен его увидеть во всей красе. Многие из таких приобретений – вещи статусные, если не для социума в целом, то для весьма значительных его слоев. И такие потребители должны приобрести не просто мощный игровой компьютер – он еще и выглядеть должен на все сто!
Наконец, предлагаемые товары значительно отличаются по своим габаритам – от шикарных широких мониторов до аккуратных компактных планшетов. Так что размещаются они в рамках небольшой по площади торговой точки на самых разнообразных местах – от открытых стеллажей до небольших подставок или широких витрин. Где бы не располагался товар – он должен быть освещен полноценно, и эту задачу тоже решает толковый выбор источника света.
В вопросах общего освещения лучшими источниками света для подобных торговых объектов обоснованно считаются люминесцентные лампы. Выгоды здесь сразу становятся очевидными:
Если пространство торговой точки достаточно обширное, а потолки – высокие, неплохим решением могут стать и металлогалогенные лампы, правда – при использовании соответствующих светильников. Они компактны и долговечны, а потребителю предоставляют и нужную яркость, и беспримерно высокую цветопередачу вместе с идеальной визуальной достоверностью, и возможность выбрать самый подходящий оттенок света и его цветовую температуру.
Нечасто, но для достижения декоративного эффекта и особого внешнего вида товаров применяются лампы накаливания или галогенные лампы – при своей яркости они обладают особым психологическим эффектом светового комфорта, который располагает к покупке. Классические «лампочки Ильича» не слишком экономичны – но прекрасно располагают к покупкам и за счет этого оказываются прибыльными.